программа воспитания Кума

Пояснительная записка.
МКОУ «Куминская ООШ» , является основной общеобразовательной
школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 19
человек, численность педагогического коллектива – 14 человек. Обучение
ведётся с 1 по 9 класс по двум уровням образования: начальное общее
образование, основное общее образование.
МКОУ»Куминская ООШ» - это сельская школа, удаленная от культурных
и научных центров, спортивных школ и школ искусств. Нет ставок
социального педагога, психолога, качество сети Интернет невысокое и др.
Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс.
В школе работает Совет профилактики, создана комиссия по
урегулированию конфликтных ситуаций. Разработана и действует программа
«Профилактика экстремисткой деятельности, гармонизации межэтнических
отношений, недопущение проявления фактов национализма среди
несовершеннолетних».
В школе действует внеурочная деятельность для 1-9 классов, создан
отряд ЮИДД. Школа взаимодействует совместно с сельским Домом культуры,
библиотекой. Занятость учащихся в дополнительном образовании 100%.
Патриотическое направление в работе с детьми является действенным
фактором воспитания.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления
межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя
в общем деле. Учителя и учащиеся участвуют в региональных, областных
конкурсах имеют дипломы, грамоты и сертификаты участников. В школе нет
резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста, так как
контингент из многодетных семей.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,
учитываем индивидуальные особенности, одарённость детей, возможности
каждого проявить себя.
Принципы и особенности организации содержания воспитания на
ступени основного общего образования.
Принцип гуманизации воспитания, который рассматривается как
уважение прав, свобод и позиции человека, уважение права человека быть
самим собой, предъявление человеку посильных и разумно
сформулированных требований.

Принцип личностного подхода, который понимается как опора на
личностные качества школьника, учет направленности личности, ее
ценностных ориентаций, жизненных планов, доминирующих мотивов
деятельности и поведения.
Принцип следования нравственному примеру внеучебной и
внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами
нравственного поведения.
Принципформирование личности человека находится в прямой
зависимости от его деятельности, участия в многообразных общественных
отношениях.
Принцип системно-деятельностной организации
воспитания, интеграция содержания различных видов деятельности
обучающихся их развития и воспитания осуществляется на основе базовых
национальных ценностей.
Принцип взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,
приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной
организации;
- создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и
педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитании.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- совместные дела педагогов и школьников – коллективная разработка,
коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный
анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка
увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и
межвозрастное взаимодействие школьников;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой
российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе –
личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е.
в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие
целевые приоритеты, соответствующие двум уровням общего
образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они
живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая
старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село,
свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о
бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом
людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка
этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный
мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде
всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся
на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст –
наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.

Цель : Учащимся необходимо получить необходимые социальные
навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире
человеческих взаимоотношений. Эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними.
Сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения,
находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленно выбирать
свой жизненный путь и окружающих людей.
Для достижения поставленной цели воспитании школьников будет
способствовать решение следующих основных задач:
1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе.

2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в
жизни школы.
3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности.
4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимисяю
5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций.
7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал.
8. Организовывать профориентационную работу со школьниками.
9. Организовать работу школьных медиаслужб , реализовывать их
воспитательный потенциал.

10. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11..Организовыватьт работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть школьников и которые

обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно
педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел,
интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с
педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы:
На внешкольном уровне.
Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные
на преобразование окружающего школу социума;
Конкурсы правовой, патриотической и краеведческой направленности;
конкурсы инсценированной военно-патриотической песни, стихов; военнопатриотические игры, участие в региональных конкурсах экологической
направленности:
Спортивно-оздоровительная деятельность: школьные соревнования "А ну
– ка, парни", участие в конкурсе «Безопасность дорожного движения».
Досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты,
конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с
участием родителей, бабушек и дедушек;
Концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными
выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка,
, 8 Марта, 9 Мая и др.
Единый День профилактики правонарушений в школе. Проводится встреча
родителей и обучающихся , с представителями Управления образования,
КДН и ЗП, ПДН).
На школьном уровне:
Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых
участвуют все классы школы.
День Учителя (поздравление учителей, концертная программа,
подготовленная обучающимися, проводимая в зале при полном составе
учеников и учителей Школы).
Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,
Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День
Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
Предметные недели (литературы, русского и английского языков;
математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и
географии; начальных классов).

День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита).
Военно-спортивные состязания посвящённые Куминцам, павщим в ВОв
походы совместно с родителями; участие в акции «День гражданской
обороны» - практическое мероприятие с участием пожарных; Школьное
спортивно-патриотическое мероприятие ,. поход игры на местности
«Зарничка»; школьный турнир по шашкам и шахматам; Предновогодняя гонка
школьные соревнования; Школьные соревнования по шахматам «Белая
ладья».
Экологическое направление: участие в месячнике «Зелёная планета»:
субботники по благоустройству территории, посадка сосен, «Экологическая
тропа» - игровая программа; Организация работ по благоустройству школы.
Профилактические мероприятия акция «День солидарности в борьбе с
терроризмом», мероприятие «Внимание – Дети!» по безопасности ППД.
Занятость учащихся «группы риска» и учащихся из социально-опасных
семей во внеурочное время и во время каникул; всемирный день борьбы со
СПИДом, беседы «Формула здоровья», беседы о пожарной безопасности,
профилактика инфекционных заболеваний. «Профилактика простудных
заболеваний», «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные
последствия употребления алкоголя». Беседа с инспектором ГИБДД по
правилам дорожного движения во время летних каникул.
На уровне классов:
- Выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы
дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел.
- Участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел.
- Проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе
проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- Вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов,
ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и
встречу гостей.
- Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел.
- Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и
младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.

- При необходимости коррекция поведения ребенка через частные
профилактические беседы с ним, через включение его в совместную работу с
другими детьми, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за часть общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель)
организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с
учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в
данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями.
Работа с классным коллективом:
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе.
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной,
трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, –
вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым
взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
Проведение классных часов как доверительного общения педагога и
школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений
по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги, сплочение и
командообразование.
Однодневные походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями. празднования в классе дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами
поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши.
Внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
Выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих
детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в
школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в

специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с
родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора
профессии, успеваемости )
Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, анализ успехов и неудач.
Регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися.
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников.
Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их
в иной, отличной от учебной, обстановке.
Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.
Работа с учителями, преподающими в классе:
Регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися.
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников.
Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их
в иной, отличной от учебной, обстановке.
Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
Регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах их детей, о жизни класса в целом.
Помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками.

Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников.
Создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и обучения их детей.
Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности
и дополнительного образования»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, получить опыт участия в делах.
Формирование в кружках, секциях, детско-взрослых общностей, которые
могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения.
Поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных
школьниками видов деятельности:
Виды внеурочной деятельности и дополнительного образования:
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной
деятельности:
Игровая деятельность: курсы внеурочной деятельности, направленные
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала
школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений
работать в команде.
Познавательная деятельность: направленные на передачу
школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность,
позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим,
экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие
их гуманистическое мировоззрение.

Художественное творчество:
Курсы внеурочной деятельности «Танцевальный», создающие благоприятные
условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их
творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и
их общее духовно-нравственное развитие.
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
деятельность);
Спортивно-оздоровительная деятельность: Курсы внеурочной
деятельности «Волейбол», «ЗОЖ», «Школа доктора Здоровья»,
направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного
отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися указаний учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации
их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных воздействий при изучении учебного
предмета через демонстрацию примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даёт школьникам возможность приобретать навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам –
предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Учащимся младших и подростковых классов не всегда удается
самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление
иногда и на время может реализовываться через детско-взрослое
самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется:
На уровне школы:
Через деятельность выборного Совета обучающихся школы, создаваемого
для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их
права и законные интересы.
Через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение
тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п..
Через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего
и организующего проведение личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, походов и т.п.
Через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п..
На уровне классов:
Через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся
класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих
интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его
работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных
руководителей;

Через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел,
штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами).
Через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через
систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
Через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение
и анализ общешкольных и внутриклассных дел.
Через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую
роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за
классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
На базе школы действует детское общественное патриотическое
движение « Орлята», отряд «ЮИД» – это добровольные детско-юношеское
объединения обучающихся МКОУ ООШ с. Кума созданы по инициативе детей
и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации
общих целей. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред.
от 20.12.2017) "Об общественных объединениях".). Воспитание в детском
общественном объединении осуществляется через:


организацию общественно полезных дел, направленной на помощь
другим людям, своей школе, развить в себе такие качества как забота,
уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать
других. Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым
людям; совместная работа с ДК по проведению культурноразвлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории
села памятника, школы, участие школьников в работе на прилегающей к
школе территории ;



организацию общественно полезных дел, направленных на помощь
другим людям, своей школе, селу, развить в себе такие качества как
внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться;



мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации
деятельности детского общественного объединения, привлечения в
него новых участников, проводят театрализованные представления,
игры, викторины и праздники.



участие членов детского общественного движения в волонтерском
школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и
социального окружения в целом.

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней,
приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные
условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности,
формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения
рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и
форм деятельности:


ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными
руководителями и родителями школьников в период осенних каникул;



регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных
классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний
сад», «Приметы весны» и т.п.);

выездные экскурсии в музей, на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.

Модуль 3.8. «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб школьников.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить
школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные
ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог
актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд
на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой
деятельности.
• циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
• профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах

выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти
профессии;
• посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных
заведениях и вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов,
созданных в сети интернет.
.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры
школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных
медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
• разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через
школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы,
популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций,
деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных
детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
•

участие школьников в конкурсах школьных медиа.
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии
ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие
формы работы с предметно-эстетической средой школы как:


размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:
творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга;
фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;



озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, посадка
деревьев, оборудование во дворе школы спортивных и игровых
площадок, доступных и приспособленных для школьников разных
возрастных категорий;



благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности,
создающее повод для длительного общения классного руководителя со
своими детьми;



событийное оформление пространства при проведении конкретных
школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек,
творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);



регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по
благоустройству различных участков пришкольной территории (высадка
культурных растений, уход за школьным садом), высадка цветов, кустов
сирени у памятника.
3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном
вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
• Общешкольный родительский комитет и совет школы, участвующие в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
социализации их детей;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в школе;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;

• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы
осуществляется по направлениям с целью выявления основных проблем
школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания
(в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так
и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с
заместителем директора по воспитательной работе с последующим
обсуждением его результатов на заседании методического объединения
классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития школьников является педагогическое
наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников
удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не
удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной
работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и
родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со
школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического
самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные
результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных
руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных
уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
3. Управление воспитательным процессом.
В образовательной организации (имеют ли педагоги чёткое
представление о нормативно-методических документах, регулирующих

воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и
правах, сфере своей ответственности; создаются ли школьной
администрацией условия для профессионального роста педагогов в сфере
воспитания; поощряются ли школьные педагоги за хорошую воспитательную
работу со школьниками?)
4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса
В каких материальных, кадровых, информационных ресурсах,
необходимых для организации воспитательного процесса, особенно
нуждается школа – с учётом ее реальных возможностей; какие имеющиеся у
школы ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих
решений.
План воспитательной работы школы
на 2021-2025 учебный год
1-4 классы

Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Дела

Классы

время

Ответственные

проведения
Торжественная линейка

1-4

01.09

Зам.по ВР

«Первый звонок»
Неделя безопасности:
правила ДД, - домшкола-дом. «Один
дома» ППБ, учебнотренировочная
эвакуация, эстафеты.
Осенний кросс «Кросс
Нации»

Кл. руководители
1-4

02.09-07.09

1-4 класс 11.09

Учителя физкультуры

Праздник урожая «Дары
природы». Конкурс:
рисунка, поделок из
природного материала и
овощей.

1-4 класс 12.09
Классные руководители

Высадка саженцев
сосен.

2-4
классы

19.09

Классные руководители

Президентские
состязания по ОФП,
сдача норм ГТО

1-4
классы

21- 24.09

Учителя физкультуры

Единый день
гражданской обороны.

1-4 класс 01.10

Кл. руководители

Задания: полоса
препятствий, мед.
помощь, конкурс
рисунков.
День народного
единства

1-4 класс 05.11

библиотекарь, кл.
руководители

Памятная дата: юбилей
А.В. Суворова

1-4 класс 24.11

Кл. руководители
Кл. руководители

День матери в России.
Поздравления,
конкурсная программа.

1-4
классы

26.11

День неизвестного
солдата. Рисунки,
беседы, викторины.

14классы

03.12

День конституции.
Рисунки, викторины,
игры народов России.

14классы

12.12

Кл. руководители

«Новогодний
серпантин» . Подготовка
и празднование Нового
года.

1-4
классы

29.12

Кл. руководители.

Кл. руководитель

Праздник у ёлки.

1-4
классы

07.01

Кл. руководитель

Час истории
«Блокадный хлеб
Ленинграда»

1-4
классы

27.01

Кл. руководители.

1-4
классы

14.02

Учителя физкультуры,

Месячник оборонномассовой работы.
«Веселые старты»,
фестиваль
патриотической песни,
поздравления, Уроки
мужества.

1-4
классы

16.02-22.02

Международный
женский день.

1-4
классы

05.03

12.03-16.03

Кл. руководители

Рассказы для детей.

1-4
класса

Гагаринский урок
«Космос это мы».

1-4
классы

12.04

Кл. руководители

День пожарной охраны.
Встречи с сотрудниками
МЧС , знакомство с
оборудованием и
тренировка.

1-4
классы

30.04.

Акции к Дню Победы:
приборка у памятника,
«Парад Победы!»,

1-4
классы

01.05- 07.05

Памяти детей
Ленинграда,
посвящается. Беседа,
просмотр видео.
Зимние соревнования

кл. руководители.
Кл. руководители

Кл. руководители,

Концерт –поздравление.
Конкурс рисунков «Моя
мама».
Неделя книги.

Директор школы,
Учитель ОБЖ

Зам.по ВР,
кл. руководители.

«Бессмертный полк» конкурс стихов.
Праздник «Последнего
звонка»

1-4
классы

22.05

День славянской
письменности и
культуры».

1-4
классы.

27.05

Кл. руководители
Библиотекарь

Самоуправление
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения

Выборы лидеров,
активов классов,
распределение
обязанностей.

1-4

сентябрь

Кл. руководители

Работа в соответствии с
обязанностями

1-4

В течение года

Кл. руководители

Отчет перед классом о
проведенной работе

1-4

Май

Кл. руководители

Профориентация
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения

- Конкурс рисунков,
проект «Профессии
моих родителей»

1-4

ноябрь

Кл. руководители

Все профессии важны –
выбирай на вкус!»,
беседы

1-4

январь

Кл. руководители

«Есть такая профессия
защищать Родину» рассказ о профессии

1-4

февраль

Кл. руководители,
Библиотекарь

офицера.
Конкурс игра –
«путешествие в мир
профессии»
Профессия пожарник.
Беседа.

1-4

март

Библиотекарь

1-4

Апрель

Кл. руководители

Школьные и социальные медиа
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

«Знаю, соблюдаю»
конкурс фотографий по
ПДД

3-4

сентябрь

кл. руководитель

Размещение
фотографий от
классных мероприятий
на сайт школы

1-4

В течение года

Кл. руководитель

проведения

Детские общественные объединения
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения

Акция «Посади
дерево» посадка сосен

3-4

17.09

Кл. руководители

Акция «Подари книгу»
в библиотеку

1-4 кл

октябрь

Кл. руководители

Акция ЗОЖ :конкурс
рисунков, флеш-мобвесёлая зарядка

1-4

ноябрь

Учителя физкультуры.

Участие в
волонтёрском
движении по оказанию
помощи одиноким и
инвалидам.

1-4

12.03-18.03

Кл. руководители

Организация работ по
благоустройству
школы. Высадка
цветов, уборка
территории от листьев.

1-4

Акция «Бессмертный
полк», «Георгиевская
ленточка»,

1-4

Акция «Сады Победы».

1-4

Кл. руководитель
25.04-30.04

03.05

Зам.по ВР,

07.05

кл. руководители

май

Зам.по ВР,
кл. руководитель

Экскурсии, походы
Ориентировочное
Классы

время
проведения

Посещение и
знакомство с сельской
библиотекой

1-4

Сентябрь

Поход совместно с
родителями

1-4

28.10

Заочное путешествие в
мир музея

1-4

12.11

Поход в лес

1-4

Дела, события,
мероприятия

Февраль

Ответственные
Кл. руководители

Кл. руководители ,
родители
Кл. руководители
Кл. руководители,
уч. физкультуры

Посещение концертов в
Доме культуры района

В течение года

1-4

Кл. руководители

Работа с родителями
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия
Вводное родительское
Собрание. (по
правилам безопасности
ДД, режим дня,

Классы

время

Ответственные

проведения
1

02.09

Кл. руководитель

пребыванию детей в
школе, питание)
Информационное
оповещение через
школьный сайт

1-4

В течении года

Кл. руководитель

Совместные с детьми
походы, экскурсии.

1-4

Октябрь, февраль,
март

Кл. руководители,
родительский комитет

Индивидуальные
консультации

1-4

В течение года

Кл. руководитель

Участие родителей
вместе с детьми
(праздник урожая,
поход, уборка
территории,
новогодние праздники,
праздник 8 мартачаепитие и.т.д.)

1-4

По плану в течение
года

Совместное участие
родителей и педагогов.

План воспитательной работы школы
на _2021-2025учебный год
5-9 классы
Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Дела

Классы

время

Ответственные

проведения
Праздник «Первый
звонок»

5-9

01.09

Классные руководители.

Уроки мира. «Окончание
второй мировой войны».
АКЦИЯ «ЦВЕТЫ
ПАМЯТИ»День
солидарности в борьбе с
терроризмом. Линейка,

Кл. руководители
5-9

03.09

минута
молчания«Невозможно
забыть»
Сдача норм ГТО

5-9

11.09

Учителя физкультуры

Праздник урожая «Дары
природы». Конкурс:
рисунка, поделок из
природного материала и
овощей.

5-9

12.09

Кл. руководители

Участие в месячнике
«Зелёная планета»:
Субботники по
благоустройству
территории

5-9

сентябрь

Кл. руководители

Президентские
состязания по ОФП

5-9

Сентябрьоктябрь

Учителя физкультуры

Единый день
гражданской обороны.

5-9

01.10

Педагог-организатор,
Кл. руководители

Задания: полоса
препятствий, мед.
помощь, конкурс
рисунков, викторина по
ПДД

Спортивные
товарищеские встречи
между командами
патриотического отряда

5-9

02.10

Кл. руководители

День народного
единства. Викторина –
игра по событиям
«Смутного времени)

5-9

02.11

Кл. руководители

День народного единства 5-9

12.11

Кл. руководители

5-9
Экологическая игра
«Эколята» рисунки,
викторины, презентации,
исследовательские
работы

13.11- 23.11

Учитель биологии,
Кл. руководители

Ноябрь,

Зам. УВР,

декабрь

учителя предметники

5-9

ноябрь

Учитель ОБЖ

Памятная дата: юбилей
А.В. Суворова – уроки
истории, показ
видеофильмов,
мероприятия по
прикладным видам
спорта

5-9

23.11

День Героев Отечества в
России.

5-9

09.12

5-9

12.12

Муниципальные
предметные олимпиады

5-9

Школьный турнир по
шахматам

Кл. руководители

Кл. руководители

Проведение классных
часов на темы: «Герои
Отечества», «Победные
дни России», «Память о
героях не уйдёт в
забвенье».
Уроки истории к Дню
конституции.
1) Волейбол
товарищеские встречи.

Кл. руководители

06-09.12
Учитель физкультуры.

5-9

2) Предновогодняя гонка
школьные соревнования.

Кл. руководители
24.12

Новогодний серпантин.
Праздник Нового года.

5-9

29.12

Кл. руководители

Праздник у ёлки

5-9

05.01

Работники ДК,
библиотекарь

«Крещенская вечёрка»литературно- игровая
программа.

5-9

07.01

Работники ДК,
библиотекарь

Татьянин день - день
российского
студенчества.

5-9

25.01

Кл. руководители

1 ) Международный день
памяти жертв Холокоста.

5-9

2)Тематические уроки
мужества. «Блокада

27.01

Кл. руководители

Ленинграда». Урокистории.
Школьные соревнования
по стрельбе и дартс на
личное первенство.

5-9

30.01

Учителя физкультуры,

Муса Джалиль поэт и
герой войны
презентация, беседа.

5-9

05.02

Сельский библиотекарь

Зимние соревнования

5-9

14.02

Учителя физкультуры
Кл. руководители

День памяти героев
интернационалистов.
Час памяти.

5-9

Мероприятия ко Дню
защитника Отечества.
(викторины, конкурсы,
игры)

5-9

15.02

Кл. руководители

Кл. руководители
21.02

Конкурсы
инсценированной
военно-патриотической
песни, стихов: «Песня в
бой шагала»
Урок ГО по пожарной
безопасности, поведение
на воде во время
весенних паводков.

5-9

01.03

Кл, руководитель.

Военно-спортивная игра
«Орлятский штурм»

5-9

05.03

Учитель ОБЖ

Праздник День 8 марта.
Концерт-поздравление.

5-9

06.03

Кл. руководители

Неделя книги. Рассказы
для детей.

5-9

12-16.03

Кл. руководители

Школьные соревнования
по бегу.

5-9

10.03

Учителя физкультуры,

Беседы про мировые
религии

5-9

07.04

Кл. руководители

День космонавтики.
Гагаринский урок
«Космос – это мы»

5-9

12.04

Кл. руководители

,«Космические дали»
(конкурс рисунков,
викторина)
Лёгкоатлетический
кросс.

5-9

20.04

Учитель .физкультуры

Международный день
Земли. –познавательная
программа.

5-9

22.04

Кл. руководители

День науки в школе:
защита проектов и
исследовательских работ

9

27.04

Кл. руководитель
Зам. директора по УВР .
Зам.по ВР

Участие в митинге,
посвященном Дню
Победы и в акции
«Бессмертный полк»

5-9

Праздник здоровья».
Сдача норм ГТО:

5-9

14.05

Уч. физкультуры

Праздник «Последнего
звонка»

5-9

23.05

Кл. руководитель

День славянской
письменности и
культуры».

5-9

27..05

Кл. руководители
библиотекарь

09.05

Кл. руководители

Л.а кросс, метание мяча,
бег 60 м.

Самоуправление
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения

День учителя. День
самоуправления.

6-9

Военно-спортивная игра
«Орлятский штурм»

4-9

Итоги смотра
юнармейских отделений
отряда «Орленок»

4-9

02.10

9 класс,
Педагоги -предметники

Февраль

Апрель

руководитель отряда
«Орлёнок», Командиры отрядов,
руководитель отряда
«Орлёнок», Кураторы
учителя

Отчёт о проделанной
работе командиров
отряда «Орлёнок»

май

7-9

руководитель отряда
«Орлёнок»,

Профориентация
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия
«По труду и честь»беседа о выборе
профессий, что должен
знать выпускник.
Социальнопсихологическое
тестирование
День открытых дверей.

Классы

время

Ответственные

проведения
9

сентябрь

7-9

15.10-17.10

9

февраль

«Моя будущая
профессия». Семинар
представителей учебных
заведений области.

Кл. руководитель

Зам.директор по учебно –
воспитательной работе
Зам.директор по учебной
части
Кл. руководитель

День открытых дверей.
Посещение учебные
заведения.

9

Апрель

Кл. руководители, родители

Отслеживание
мониторинга
наклонности выпускника
к профессиональной
деятельности.

9

май

Кл. руководители

Школьные и социальные медиа
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия
Создание видеороликов
по ПДД, классных
фотографий по лучшим
мероприятиям.

Классы

время

Ответственные

проведения
6-9

В течение года

Кл. руководители

Размещение фотографий
от классных
мероприятий на сайт
школы

6-9

В течение года

Кл. руководители

Детские общественные объединения
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения

Акция : в местах
установки звездочек на
домах ветеранов

6-9

14.09

Акция «Подари книгу» в
библиотеку.

6-9

Сентябрь

Единый день ГО.
Участие отрядов в
эстафете

6-9

октябрь

Кл. руководители

«Внук на час» Орлятская
помощь в уборке
огородов.

6-9

октябрь

руководитель отряда
«Орлёнок»,

Поход игры на
местности «Зарничка»

6-9

октябрь

руководитель отряда
«Орлёнок»,

Обрезка кустов, уборка
веток

6-9

09.11

руководитель отряда
«Орлёнок»,

Акция ЗОЖ :конкурс
рисунков, флеш-мобвесёлая зарядка

6-9

Соревнование между
командами военно спортивной игре. (сбор,
разбор автомата,
стрельба из винтовки,
нормы ГТО)

6-9

декабрь

руководитель отряда
«Орлёнок»,

Мероприятия ко Дню
защитника Отечества.
«А ну как мальчики».
Военно-спортивная игра.

6-9

февраль

руководитель отряда
«Орлёнок»,
уч. физкультуры

ноябрь

руководитель отряда
«Орлёнок», кл.
руководители
руководитель отряда
«Орлёнок», руководители
ДК.

Уч. физкультуры
Кл. руководители

Поход:туристические
навыки в лесу зимой.
(разжигание костра,
приготовление обеда)

март

Уч. физкультуры,
руководитель отряда
«Орлёнок»,
Уч. физкультуры,
руководитель отряда
«Орлёнок»,

6-9

«Наш выбор- жизнь» игра- соревнование по
ЗОЖ

6-9

апрель

Организация работ по
благоустройству школы,
высадка цветов,
облагораживание кустов
и деревьев.

6-9

Апрель, май

День Чести школы:
подведение итогов года.

1-9 кл

Кл. руководитель

май

Зам по УВР, зам по ВР

Экскурсии, экспедиции, походы
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения

Поход совместно с
родителями. Тема:
ориентирование на
местности.

6-9

сентябрь

руководитель отряда
«Орлёнок»,

Поход игра на местности
«Зарничка»

6-9

октябрь

руководитель отряда
«Орлёнок»,

Катание с горы,

7-9

февраль

руководитель отряда
«Орлёнок»
Кл. руководители

Игры на местности
«Орлёнок»

7-9

апрель

руководитель отряда
«Орлёнок»

Организация предметно-эстетической среды
Ориентировочное
Дела, события,
мероприятия

Классы

время
проведения

Ответственные

Конкурс рисунков.

5-9

Сентябрь

Кл. руководители

Фольклорный праздник

5-9

Октябрь

Кл. руководители

Участие в районной
акции ЗОЖ.Флеш-моб,
конкурс рисунков «Мы
против наркотиков»

5-9

ноябрь

Учителя физкультуры

Участие в конкурсе ПДД
создание видеороликов,
рисунки.

5-9

ноябрь

Кл. руководитель

«Новогодний серпантин»
. Подготовка и
празднование Нового
года.

5-9

29.12

Кл. руководитель

К дню Отечества викторины, конкурсы,
игры.

5-9

18.02

Библиотекарь,

День космонавтики.
Гагаринский урок
«Космос – это мы»
,«Космические дали»
(конкурс рисунков,
викторина)

5-9

12.04

Кл. руководители
библиотекарь

День земли. «Земля
только одна»
Тематические классные
часы. (викторины,
конкурс рисунков)

5-9

21.04

Кл. руководители

Вечер военной песни :

5-9

май

Кл. руководители

«Песня в военной
шинели » - литературномузыкальная композиция
Конкурс чтецов «Во имя
вас мы празднуем
Победу»

Работа с родителями
Ориентировочное

Кл. руководитель,
работники ДК

Дела, события,
мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения

Информационное
оповещение через
школьный сайт

5-9

В течение года

Кл. руководители

Совместные с детьми
походы, экскурсии.

5-9

Сентябрь,
февраль, март

Кл. руководители,
родительский комитет

Индивидуальные
консультации

5-9

В течение года

Кл. руководитель

Участие родителей
вместе с детьми
(праздник урожая,
поход, уборка
территории, новогодние
праздники, праздник 8
марта чаепитие и.т.д.)

5-9

В течение года

Совместное участие
родителей и педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288695605

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».